Центр поддержки
профессиональных союзов
и гражданских инициатив
О солидарной поддержке Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников

Резолюция Всероссийского рабочего съезда
Москва 10 июля 2004 г.

В России с начала 2001 года проводиться структурная реформа железнодорожного транспорта, представляющая собой программу приватизации железных дорог. Официально объявленные цели реформы, вместе с тем, скрывают ее истинное содержание и неизбежные последствия:

- приватизация железнодорожного транспорта неизбежно ведет к росту тарифов, децентрализации управления, дальнейшему износу основных фондов;

- тщательно скрываются социальные последствия этих реформ: рост безработицы; снижение безопасности движения; рост травматизма; интенсификация труда работников железных дорог; отмена социальных льгот;

- как показывает опыт приватизации железных дорог в Великобритании, подобные реформы ведут не только к коррупции, но и к перекачиванию государственных средств, т.е. денег налогоплатильщиков в виде дотаций и субсидий, в карманы собственников частных железнодорожных компаний.

Во Франции, Великобритании, Германии и других странах те же реформы показали свою несостоятельность. Во всех странах следствием приватизации железных дорог является рост числа крушений поездов.

Российский профсоюз локомотивных бригад железнодорожников уже не раз предпринимал активные действия по противостоянию антисоциальным целям программы приватизации, предупреждал о последствиях такой приватизации.

В программе приватизации железнодорожных дорог, которая должна завершиться к 2010 году распродажей дочерних организаций ОАО РЖД (открытое акцианерное общество Российские железные дороги), заявлено, что структурой реформы на железнодорожном транспорте является повышение доступности железнодорожного транспорта, повышение материальной заинтересованности работников железнодорожного транспорта и обеспечение им социальных гарантий.

2010 год еще не наступил. Но сегодня уже можно судить, к чему ведет процесс приватизации.

Работодателем в одностороннем порядке изменяются условия труда работников железнодорожного транспорта. В расчете на правовую безграмотность и незащищенность работников их заставляют перезаключать трудовые договоры. Повсеместно изменяются в меньшую сторону тарифные ставки, положения о премировании, в результате чего заработная плата железнодорожников снижена и продолжает снижаться. Если где-то заработная плата подросла, то исключительно за счет потогонной системы, при которой грубейшим образом нарушаются установленные режимы работы и отдыха работников, призванных обеспечивать безопасность движение поездов. Из структуры железнодорожного транспорта выводятся объекты социальной сферы. С одобрения руководства фэнепээровского профсоюза Роспрофжел упроздняются льготы железнодорожникам.

Понимая необходимость коллективной защиты своих прав и интересов, работники объединяются во вновь создаваемые профсоюзы, либо вступают в существующие, такие как Российский профессиональный союз локомотивных бригад железнодорожников. Однако представители работодателя, чувствуя молчаливую поддержку со тороны Правительства, открыто нападают на эти профсоюзы, препятствуя их законной деятельности, обливая грязью в СМИ, расправляясь с профсоюзными активистами.

Всероссийский рабочий съезд поддерживает деятельность Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников и требует от органов государственной власти и работодателей неукоснительного соблюдения его законных прав и свобод.

 


<< Предыдущий разделК оглавлениюСледующий раздел >>

 
 

31.10.2017

Путин опять позабыл о профсоюзах, зато профбоссы успели его «лизнуть»

24.04.2016

Путин даже не вспомнил о профсоюзах

31.03.2016

Медведев переплюнул Шмакова

10.02.2016

Как профсоюзники «освоили» 90 миллионов

09.01.2016

Деление и вычитание

15.10.2015

Торговцы в профсоюзном храме

Сегодня

25.11.2017
Яндекс.Метрика


Ссылки
Санатории России

 

115093, г.Москва, ул. Люсиновская, д.39, стр.5, подъезд 1, этаж 4

Тел.: 8 (909) 632-91-46

e-mail: profcenter@inbox.ru

Разработано в 2004