Центр поддержки
профессиональных союзов
и гражданских инициатив
Ответ Министерства здравоохранения и социального развития РФ ПРОФЦЕНТР'у

Председателю Совета Центра поддержки профессиональных союзов и гражданских инициатив
М.Б. Кислюку.
"03" сентября 2004 г
г. Оренбург

Уважаемый Михаил Борисович!

В соответствии с письмом Аппарата ПравительстваРоссийской Федерации в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассмотрено Ваше обращение к председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову.

Напрвляем информацию в части вопросов, отнесенных к компетеннции Министерства.

Информация для Центра поддержки профессиональных союзов и гражданских инициатив

В течение последних четырех лет в Российской Федерации реальные располагаемые денежные доходы населения выросли более чем на 50%. Данная тенденция продолжилась и в текущем году. По предварительным данным Федеральной службы государственной статистики с января по июль 2004 г. реальные располагаемые денежные доходы населения выросли по сравнению с соответствующим периодом 2003 г. на 9,8 %, а реальная заработная плата - на 14,2%. Значительно сократился размер1 просроченной задолженности по заработной плате, который на 1 август 2004 г. составил 23,4 млрд. рублей, что на 27,8 % ниже, чем на 1 августа 2003 г.

Создание условий для роста промышленного производства, доходов населения и снижения уровня бедности является одной из первоочередных задач социально-экономической политики Правительства Российской Федерации.



О повышении минимального размера оплаты труда (МРОТ) и увеличения заработной платы работников

С 1 октября 2003 г. МРОТ увеличен до 600 рублей. Указанное повышение пришлось на конец 2003 г:, т.е. основная нагрузка по обеспечению повышенных выплат по заработной плате легла на бюджет 2004 г.

Следует отметить, что, начиная с 2003 г., субъекты Российской Федерации могут устанавливать более высокий по сравнению с федеральным уровнем размер минимальной заработной платы за счет собственных средств. В этой связи уровень заработной платы работников бюджетных организаций территориального подчинения зависит от возможностей бюджетов территорий, которые, в свою очередь, определяются исходя из эффективности региональных программ, снижения темпов инфляции и роста производства в регионе, позитивных изменений в сфере финансов соответствующей территории.

Признавая необходимость ускорения темпов приближения МРОТ к величине прожиточного минимума трудоспособного населения, считаем, что действия по решению этой проблемы должны подкрепляться соответствующими финансовыми ресурсами. В связи с этим решение о размерах и сроках повышения минимального размера оплаты труда должно приниматься на основе тщательно финансово-экономического обоснования.

Основным фактором, сдерживающим повышение в ближайшее время государственных минимальных гарантий по оплате труда работников, является недостаточность-, средств бюджетов значительной части субъектов Российской Федерации, получающих трансферты из федерального бюджета.

Исходя из существующих ресурсных ограничений, повышение минимального размера оплаты труда должно основываться на социально-экономических
показателях развития Российской Федерации на соответствующий год и финансовых возможностях бюджетов всех уровней. В связи с этим минимальный размер оплаты труда должен определяться в ходе разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

В частности, намечается внести изменение в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда», установив с 1 января 2005 г. МРОТ в размере 720 рублей.



Об участии профсоюзов в ведении коллективных переговоров по заключение коллективных договоров и соглашений

Каждому профсоюзу предоставлено право на ведение переговоров в составе единого представительного органа. Таким образом не допускается закрепления чьей-либо монополии на представительство интересов работников. Наличие единого представительного органа позволяет учесть интересы работников, не являющихся членами профсоюза, которые не имеют представительного органа или интересы которых представляют непрофсоюзные представители.

Порядок формирования единого представительного органа определяется самими профсоюзами и является их внутренним делом. Вмешательство во внутренние дела профсоюзов органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц прямо запрещено статьей 5 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

Кроме того, в случае нарушения положений трудового законодательства профсоюз может подать жалобу в соответствующие органы федеральной инспекции труда, которая имеет право применить административные санкции к тем лицам, которые ответственны за нарушение трудового законодательства либо подать жалобу в судебные инстанции (ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации).

  Директор Департамента трудовых отношений,
Сафонов А.Л.

 


<< Предыдущее письмоВсе письмаСледующее письмо >>

 
 

24.04.2016

Путин даже не вспомнил о профсоюзах

31.03.2016

Медведев переплюнул Шмакова

10.02.2016

Как профсоюзники «освоили» 90 миллионов

09.01.2016

Деление и вычитание

15.10.2015

Торговцы в профсоюзном храме

22.07.2015

От «откатов» до заката

Сегодня

19.10.2017
Яндекс.Метрика


Ссылки
Санатории России

 

115093, г.Москва, ул. Люсиновская, д.39, стр.5, подъезд 1, этаж 4

Тел.: 8 (909) 632-91-46

e-mail: profcenter@inbox.ru

Разработано в 2004