Центр поддержки
профессиональных союзов
и гражданских инициатив
Ответ правительства Москвы на резолюцию Всероссийского съезда рабочих

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И
ПЕРЕРАБОТКИ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ


  Проспект Мира. д. 19. Москва. 129090


Телефон: (095) 681-3645
ОГРА 1037739923275, ИНН/КПП 7702504820!770" 01001


Факс: (095) 688-9989



  Председателю Совета ПРОФЦЕНТРа, Председателю оргкомитета Всероссийского съезда рабочих М.Б. Кислюку

Уважаемый Михаил Борисович!

Направленная в адрес Мэра Москвы резолюция Всероссийского рабочего съезда «О ситуации, сложившейся в системе санитарной очистки г. Москвы» нами рассмотрена.

Мы полностью согласны с утверждением, что решение проблем санитарной очистки города от твердых бытовых отходов продолжает оставаться одной из важнейших инженерно-экономических задач для обеспечения санитарно- эпидемической и экологической ситуации в городе. Только в жилом секторе города ежегодно образуется около 3-х миллионов тонн или 15 млн. куб м твердых бытовых отходов (ТБО). Если их не вывозить хотя бы в течение недели, нормальная жизнедеятельность в домовладениях города будет парализована. Таким образом, от надежности и бесперебойности работы санитарной очистки города зависит качество окружающей среды и качество жизни горожан.

На сегодняшний день говорить о катастрофичности ситуации, сложившейся в системе санитарной очистки города, неправомочно. Напротив, эта отрасль жилищно- коммунального хозяйства столицы динамично и эффективно развивается: за последнее десятилетие созданы собственные производства по выпуску контейнеров для ТБО, налажен выпуск собственных собирающих и большегрузных транспортных мусоровозов, введены в эксплуатацию 7 мусороперегрузочных станций (МПС), работают 3 мусоросжигательных завода (MC3). Благоприятный инвестиционный климат, созданный благодаря усилиям Правительства Москвы, позволил привлечь только в 2004 году инвестиции объемом более 350,0 млн. Евро для реконструкции двух мусоросжигательных заводов. При этом: реконструкция будет осуществляться в т.ч. с использованием оборудования российских производителей и выполнением строительно-монтажных работ не менее 70% объема силами московских предприятий. Т.о., развитие системы санитарной очистки города опосредованно создает новые рабочие места, позволяет наладить выпуск оборудования, обеспечивающего санитарную очистку и утилизацию бытовых и промьппленных отходов, которое может быть использовано и в других регионах России.

В целях повьппения эффективности системы санитарной очистки города от твердых бытовых отходов Правительством Москвы в марте с.г. была принята Концепция обращения с отходами производства и потребления города Москвы, учитывающая все современные как европейские, так и мировые тенденции в сфере обращения с отходами:

-избежание и сокращение образования отходов;

-утилизация отходов путем переработки и вторичного использования: сжигание не подлежащих переработке отходов;

-захоронение отходов, не подлежащих утилизации.

В разработке и обсуждении Концепции принимали участие как «чиновники»: специалисты-экологи Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, специалисты Управления по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления г. Москвы, имеющие уникальный опыт строительства и эксплуатации объектов санитарной очистки; депутаты Мосгордумы, так и представители научной общественности города: Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова, Московского института стали и сплавов и др. Концепция была рассмотрена на заседании Правительства Москвы с участием заинтересованных сторон. Планомерная реализация Концепции обращения с отходами производства и потребления г. Москвы позволит:

- начиная с 2006 года направлять на внутригородские объекты санитарной очистки (МПС, MC3, мусоросортировочные комплексы) - 100% объема ТБО, образующегося в жилом секторе города;

-увеличить к 2010 долю промышленной переработки ТБО примерно до 72% (в т.ч. 33% за счет переработки на МСЗ; 27% за счет переработки вторичного сырья, выделенного в системе селективного сбора на мусоросортировочных комплексах; 12% за счет переработки в компост биоразлагаемой фракции отходов).

-снизить к 2010 году долю ТБО, подлежащих захоронению на полигонах Московской области до 28% (в основном, балластные фракции);

-сократить к 2010 году парк мусоровозов и бункеровозов на 350 единиц. Ежегодный ожидаемый суммарный экологический эффект (предотвращение выбросов вредных веществ от полигонов и автотранспорта) к 2010 году составит более 2 500 тонн.

Важнейшим условием развития системы санитарной очистки города является совершенствование законодательной базы в сфере обращения с отходами. Проект закона города Москвы «Об обращении с отходами производства и потребления» внесен на рассмотрение Московской городской думы и прошел первое чтение, а не принят кулуарно «чиновниками», как утверждается в резолюции.

Действующие в Москве Нормы накопления твердых бытовых отходов (ТБО) для объектов санитарной очистки разработаны Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова (АКХ им. К.Д. Памфилова) в 1998г. по результатам проведенных экспериментальных исследований по определению динамики накопления ТБО и КГМ на различных категориях объектов жилого фонда и социально-культурной сферы, на предприятиях и учреждениях города. Нормы накопления утверждены распорядительными актами Правительства Москвы. Рекомендациями по определению норм накопления твердых бытовых отходов в городах РСФСР (ОНТИ АКХ, 1982) повторность проведения исследований динамики накопления ТБО регламентируется в сроки 3... 5 лет. В 2003 году по заказу Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы АКХ им К.Д. Памфилова были проведены повторные экспериментальные исследования норм накопления ТБО для предприятий и организаций Москвы. По результатам исследований в 2004 году подготовлен проект распорядительного документа Правительства Москвы, который находится на согласовании в органах территориальной и исполнительной власти города.

Решения в области тарифной политики принимаются Правительством Москвы с учетом сложившегося уровня доходов жителей города. Сообщаем, что в период с 2000г. по 2004 г. тарифы на вывоз мусора из домовладений города возросли более чем в 2,5 раза.

В резолюции затронута важная проблема, связанная с вовлечением субъектов малого предпринимательства в сферу обращения с ТБО. Правительством Москвы предпринимаются шаги по созданию условий для развития предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в т.ч. и санитарной очистки города. Постановлением Правительства Москвы от 30.03.04г. # 175-ПП предусматривается подготовка распорядительных документов и правовых актов по обеспечению благоприятных условий деятельности субъектов малого предпринимательства, установления льгот для них, а также разработка нормативной документации и территориальных схем размещения мини-пунктов и передвижных комплексных пунктов сбора, сортировки и первичной переработке ТБО. Вместе с тем, следует отметить, что на сегодняшний день вывоз ТБО с территории города осуществляется более чем 80 транспортными предприятиями. Причем, 50% мусора в Москве вывозится сегодня 10-ю предприятиями, а остальные 50% - более чем 70-ю предприятиями, в основном субъектами малого предпринимательства. Кроме того, малый бизнес нашел свое применение и в сфере селективного сбора, сортировки и переработки вторичного сырья. Для развития системы сбора и переработки вторсырья в 1995 году в Москве была создана негосударственная структура - Ассоциация «Вторэкоиндустрия», в составе которой действуют 16 производственно- заготовительных предприятий с сетью приемных пунктов. Хорошим примером привлечения частных инвестиций в сферу обращения с отходами является мусор о сортировочная станция, построенная без привлечения бюджетных ассигнований и средств налогоплательщиков предприятием «Спецавтосервис» на территории МПС #3 в Северо-Восточном округе столицы. Список предприятий малого бизнеса в сфере обращения с отходами можно было бы продолжить.

Касательно конфликтной ситуации, приведшей к расторжению договоров на вывоз мусора между 000 «Спецкоммунтехника» и рядом ГУП ДЭЗ районов СВАО, сообщаем следующее. В соответствии с установленном в городе Москве порядком (постановление Правительства Москвы от 27.01.98 # 62) формирование объемов городского заказа по вывозу твердых бытовых отходов с территорий домовладений находится исключительно в компетенции префектур административных округов и производится на основе результатов конкурсов, проводимых Управами районов и Дирекциями единого заказчика. Префектурой СВАО была проведена работа по урегулированию возникшей конфликтной ситуации (суть конфликта изложена в публикации в газете «Московская среда», # 30 11-17.08.04г. (прилагается). В частности, префект и первый заместитель префекта округа встречались с работниками и руководством предприятия ООО «Спецкоммунтехника», в префектуре округа состоялось совещание с участием глав Управ районов и руководства 000 «Спецкоммунтехника». 0 результатах разрешения сложившейся конфликтной ситуации первым заместителем префекта СВАО И.Н. Колесниковым была направлена информация в аппарат Мэра и Правительства Москвы (письмо прилагается).

  С уважением, Первый заместитель
начальника Управления, Сомичев

 


<< Предыдущее письмоВсе письмаСледующее письмо >>

 
 

31.10.2017

Путин опять позабыл о профсоюзах, зато профбоссы успели его «лизнуть»

24.04.2016

Путин даже не вспомнил о профсоюзах

31.03.2016

Медведев переплюнул Шмакова

10.02.2016

Как профсоюзники «освоили» 90 миллионов

09.01.2016

Деление и вычитание

15.10.2015

Торговцы в профсоюзном храме

Сегодня

14.12.2017
Яндекс.Метрика


Ссылки
Санатории России

 

115093, г.Москва, ул. Люсиновская, д.39, стр.5, подъезд 1, этаж 4

Тел.: 8 (909) 632-91-46

e-mail: profcenter@inbox.ru

Разработано в 2004