Центр поддержки
профессиональных союзов
и гражданских инициатив
Провокационный призыв ФНПР-игнорировать требования МВД

 

Федерация Независимых Профсоюзов России

Ленинский проспект, 42, Москва, 119119
E-mail: fnprapp@fnpr.ru                                                                                 Тел. (495) 938-77-20

http://www.fnpr.ru                                                                                        Факс (495) 930-99-83
17.02.2010___№105-131\123 

На №_________от________
                               Руководителям членских
организаций Федерации
Независимых Профсоюзов России

 

            В связи с запросами, поступающими в профсоюзные организации от органов внутренних дел со ссылкой на указания Департамента экономической безопасности МВД РФ №7/8/2-29992 от 15.12.2009 года, сообщаем следующее.
         ФНПР провела консультации с МВД РФ и ДЭБ МВД РФ и констатирует, что ряд положений данного документа сформулированы некорректно и нарушают Федеральный Закон   «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и действующую в РФ Конвенцию Международной организации труда № 87 от 09.07.1948г. Ставятся под сомнение возможность беспрепятственного распоряжения имуществом профсоюзов, цели его использования, основания его отчуждения.
         В ряде запросов предлагается предоставить полный список профсоюзных организаций и объединений с указанием Ф.И.О. руководителя и юридического адреса, а также список движимого и недвижимого имущества, находящегося на балансе организаций.
         При этом как правило, территориальные органы внутренних дел в подтверждение своих прав на данные действия ссылаются на права, предусмотренные Законами Российской Федерации «О милиции» и «Об оперативно-розыскной деятельности», без соответствующей мотивировки.
         По согласованию с ДЭБ МВД РФ предлагаем не предоставлять материалы по финансовой имущественной и хозяйственной деятельности, запрашиваемые с нарушением Федеральных Законов «О милиции», «Об оперативно-розыскной деятельности», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». Копии всех поступающих запросов просим направлять в ФНПР.
         В этой связи предлагаем разъяснения действующих в этой сфере норм законодательства и возможных способах действий.
         Приложение:

  1. Разъяснения – на 2-х листах;

           ………………………………….

 

Заместитель Председателя ФНПР                                      В.И. Лимонаев

 

 

Разъяснения

 

         Статьей 30 Конституции Российской Федерации признается свобода деятельности общественных объединений. Статьей 35 Конституции гарантируется право собственности, которое выражается в свободе собственника владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом. Согласно ст.209 Гражданского Кодекса Российской Федерации, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не запрещенные законом, и не нарушающие права и интересы других лиц.
            Более того, согласно п.2 ст.1 ГК РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей, и определении любых, не противоречащих законодательству условий договора. В соответствии с п.1 ст.9 ГК РФ, юридические лица осуществляют принадлежащие им гражданские права, в том числе права пользоваться, владеть и распоряжаться своим имуществом, совершать в отношении него сделки, по своему усмотрению. Согласно ст.11 ГК РФ, защита нарушенных гражданских прав находится в компетенции судебных органов.
            Таким образом, профсоюзные организации и их объединения вправе самостоятельно, по своему усмотрению, владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим им на праве собственности имуществом, совершать в отношении этого имущества любые сделки, как возмездные, так и безвозмездные, определять любые условия заключаемых договоров, в том числе по цене, срокам и иным обязательствам. Государственные органы, в том числе органы внутренних дел, прокуратуры, ФСБ и другие силовые ведомства не вправе навязывать участникам гражданского оборота, которыми являются профсоюзы, свое мнение относительно условий осуществления права собственности, совершения сделок. Государственные органы не обладают компетенцией по контролю за целесообразностью сделок, и не в праве требовать документов по данному вопросу. Иное означало бы возможность для государства произвольно диктовать свои условия любым лицам, в том числе и гражданам, и использовать административный и карательный аппарат в гражданских правоотношениях, что является недопустимым в правовом демократическом обществе.
             Более того, согласно статье 3 Конвенции Международной Организации труда № 87, принятой 09.07.1948г. и ратифицированной СССР 06.07.1956г., организации трудящихся имеют право свободно организовывать свой аппарат и свою деятельность. Государственные власти должны воздерживаться от всякого вмешательства, способного ограничить это право или воспрепятствовать его законному осуществлению. Соответственно, ст.5 Федерального Закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» установлено, что профсоюзы независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, им неподотчетны и неподконтрольны. Этой же статьей Закона запрещено вмешательство органов государственной власти, их должностных лиц в деятельность профсоюзов. Кроме того, статьей 24 указанного Федерального Закона предусмотрены гарантии имущественных прав профсоюзов, в том числе права на владение, пользование и распоряжение принадлежащим им на праве собственности имуществом. Законом гарантировано признание, неприкосновенность и защита прав собственности профсоюзов, условия для осуществления этих прав наравне с другими юридическими лицами. Более того, Федеральным Законом установлено, что финансовый контроль за средствами профсоюзов органами исполнительной власти не осуществляется, и ограничение независимой финансовой деятельности профсоюзов не допускается.
               Так же, обращаем внимание на то, что согласно ст.117 ГК РФ общественные организации являются объединениями граждан, осуществляющие удовлетворение нематериальных потребностей граждан. В соответствии с п.1 ст.2 Федерального Закона «О профессиональных союзах», профсоюзы являются общественными организациями, созданными в целях представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов граждан. Профсоюзы, равно как и иные общественные организации, не имеет цели коммерческого использования имущества, не обязаны извлекать прибыль и распределять ее среди своих членов. В связи с чем, использование профсоюзами своих доходов на цели, не запрещенные действующим законодательством, не подпадают под сферу регулирования уголовного и уголовно-процессуального закона.
                  Таким образом, осуществление контроля за целесообразностью использования профсоюзного имущества, а равно за совершаемыми профсоюзами сделками не входят в компетенцию органов внутренних дел.
                   Согласно ст.11 Закона РФ «О милиции», ст.ст.6, 15 Федерального Закона «Об оперативно-розыскной деятельности», органы внутренних дел вправе осуществлять свои права, в том числе истребовать предоставление информации и документов, только при исполнении своих обязанностей.
                    Такие права могут быть реализованы исключительно в случае осуществления оперативно-розыскных мероприятий по делам оперативной проверки, в ходе предварительной доследственной проверки или в рамках возбужденного уголовного дела.
                     На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что территориальные органы внутренних дел могут истребовать информацию и документы с превышением своих прав и обязанностей, рекомендуем в каждом случае получения запроса не предоставлять требуемое без соответствующей письменной мотивировки такими органами оснований своих действий, указания процессуального характера осуществляемого мероприятия. Так же, согласно ст.5 Закона «О милиции», рекомендуем требовать у соответствующих сотрудников правоохранительных органов разъяснения оснований и поводов для ограничения своих прав и свобод, а так же пользоваться квалифицированной юридической помощью для защиты своих прав и интересов.
                      О поступающих запросах по изложенным обстоятельствам просим оперативно информировать ФНПР.
 
                                               ххххххххххххх

Комментарий автора.  Вот такой странный документ разлетелся по профсоюзным организациям России из штаб-квартиры ФНПР. Из документа следует, что кто-то из ФНПР провёл с кем-то из МВД неизвестно когда какие-то консультации, из которых следует призыв ФНПР к профсоюзным организациям «…не предоставлять (органам внутренних дел, п.а.) материалы по финансовой имущественной и хозяйственной деятельности…» профсоюзов. Весьма нахально и вызывающе со стороны ФНПР, так как органы МВД по сути требуют от профбоссов того, чего никак не могут добиться рядовые члены профсоюзов с их декларируемым уставным правом контроля за деятельностью профсоюзных органов и их руководителей. Но нахальству и беспределу профбоссов давно уже пора поставить надёжный, крепкий заслон, а самих профбоссов давно пора привлечь к ответственности за махинации с богатейшим профсоюзным имуществом. Я уже писал (см. на сайте «Воры в законе «О профсоюзах…»»), что богатейшее недвижимое профсоюзное имущество беспощадно, бесконтрольно и  цинично разворовывается. Кучка зарвавшихся, зажравшихся, обнаглевших российских профбоссов творит на этом поле форменный беспредел уже почти 20 лет.
            А произошло это и происходит следующим образом. В 1990 году эта самая кучка профбоссов (её  состав, кстати, с тех пор почти не изменился) численностью 100 – 150 человек, проведя некий профсоюзный съезд, объявила себя правопреемником имущества советских профсоюзов. При этом никаких - ни формальных, ни юридических, ни фактических полномочий  у них на это правопреемство не было. Десятки миллионов членов профсоюзов понятия не имели и не имеют до сих пор, что кто-то от их имени хитроумно и нагло разворовывает многомиллиардное профсоюзное имущество.  Для юридического обоснования своего воровства кучка профбоссов, опять же в тайне от членов профсоюзов, составила и утвердила для себя некий профсоюзный устав, которым присвоила себе групповое право на распоряжение профсоюзной собственностью. С тех пор профбоссы под видом неких коллегиальных органов и исключительно в своих узко-   корыстных интересах бесконтрольно и почти безмятежно распродают объекты профсоюзной недвижимости. Что, кому и за сколько продано, широкой общественности и рядовым членам профсоюзов, неизвестно. Это великая   профбоссовская тайна. О грандиозных масштабах воровства можно только предполагать и догадываться. К тому  же в 1996 году профбоссы пролоббировали федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях  деятельности», которым, в частности, гарантировано невмешательство исполнительных органов государственной власти в финансово-хозяйственную деятельность профсоюзов. Профбоссы этой нормой довольно ловко прикрываются и, чуть что, вопят о независимости и неприкосновенности. Сложилась парадоксальная ситуация – воры пролоббировали для себя норму неприкосновенности за воровство. Вот уж поистине воры в законе…
         Но…! Во-первых, мало кто обращает внимание на ту деталь, что закон «О профсоюзах…» не запрещает соответствующим государственным органам контролировать предпринимательскую деятельность профсоюзов. А торговля объектами профсоюзной недвижимости и иные сделки с ними не что иное, как предпринимательская деятельность профбоссов.
         Во-вторых, вряд ли следует и дальше закрывать глаза на нелегитимность корпоративных уставов профбоссов, которые они представляют обществу и государству под видом уставов  профсоюзов и профобъединений, но за которые члены профсоюзов не голосовали.
         В другом материале (см. на сайте «Второй профбосс попал за решётку!») отмечалось, что профбоссы всеми правдами и неправдами не допускают рядовых членов профсоюзов к участию в контроле за использованием объектов профсоюзной недвижимости, в этот процесс давно пора вмешаться следственным органам. Воровство должно наказываться повсеместно и неотвратимо, в том числе и в профсоюзах. Десятки миллионов членов профсоюзов никогда не наделяли профбоссов правом управлять многомиллиардной профсоюзной собственностью, тем более в сугубо  корыстных целях. Просто, воспользовавшись смутными временами (лихие 90-е), профбоссы хитроумно наложили лапу на богатейшее имущество советских профсоюзов и объявили его «от имени миллионов членов профсоюзов» своей, по сути, профбоссовской собственностью. Разобраться в этих хитросплетениях не так уж и сложно, было бы желание соответствующих государственных органов защитить интересы широких профсоюзных масс, т.е. миллионов российских граждан от необузданной алчности узкой прослойки никому неподконтрольных профбоссов. Важно подчеркнуть, что к категории профбоссов не относятся председатели первичных профсоюзных организаций, которые в большинстве своём, также как и рядовые члены профсоюзов, отстранены профбоссами от контроля за использованием недвижимого профсоюзного имущества.
         Для того, чтобы вышепредставленный документ ФНПР с заявленными в приложении разъяснениями на 2-х листах выглядел более объективно и правдиво, позволю себе слегка видоизменить его, выделив изменения жирным шрифтом.

 

                                             хххххххх

 

Федерация Независимых Профбоссов России

Ленинский проспект, 42, Москва, 117119
E-mail: fnprapp@fnpr.ru                                                                                 Тел. (495) 930-77-20

http://www.fnpr.ru                                                                                        Факс (495) 938-99-83
17.02.2010___№105-121\103
На №_________от________
                               Профбоссам членских
организаций Федерации
Независимых Профбоссов России

            В связи с запросами, поступающими в профсоюзные организации от органов внутренних дел со ссылкой на указания Департамента экономической безопасности МВД РФ №7/8/2-29992 от 15.12.2009 года, сообщаем следующее.
         Группа профбоссов ФНПР провела консультации с МВД РФ и ДЭБ МВД РФ и констатирует, что ряд положений данного документа сформулированы некорректно и нарушают наш профбоссовский закон   «О профбоссах, их правах и гарантиях деятельности» и действующую в РФ Конвенцию Международной организации труда № 87 от 09.07.1948г. Ставятся под сомнение возможность беспрепятственного распоряжения имуществом профбоссов, цели его использования, основания его отчуждения.
         В ряде запросов предлагается предоставить полный список профбоссов и их объединений с указанием Ф.И.О. руководителя и юридического адреса, а также список движимого и недвижимого имущества, находящегося на балансе профбоссовских объединений.
         При этом как правило, территориальные органы внутренних дел в подтверждение своих прав на данные действия ссылаются на права, предусмотренные Законами Российской Федерации «О милиции» и «Об оперативно-розыскной деятельности», без соответствующей мотивировки.
         По согласованию с ДЭБ МВД РФ предлагаем не предоставлять материалы по финансовой имущественной и хозяйственной деятельности профбоссов, запрашиваемые с нарушением Федеральных Законов «О милиции», «Об оперативно-розыскной деятельности», и нашего профбоссовского закона «О профбоссах, их правах и гарантиях деятельности». Копии всех поступающих запросов просим направлять в группу профбоссов ФНПР.
         В этой связи предлагаем разъяснения действующих в этой сфере норм законодательства и возможных способах действий.
         Приложение:
1.Разъяснения – на 2-х листах;

 

Заместитель Главного Профбосса России                                      В.И. Лемонаев

 

Разъяснения группы профбоссов ФНПР

         Статьей 30 Конституции Российской Федерации признается свобода деятельности общественных объединений. Статьей 35 Конституции гарантируется право собственности, которое выражается в свободе собственника владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом. Согласно ст.209 Гражданского Кодекса Российской Федерации, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не запрещенные законом, и не нарушающие права и интересы других лиц.
            Более того, согласно п.2 ст.1 ГК РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей, и определении любых, не противоречащих законодательству условий договора. В соответствии с п.1 ст.9 ГК РФ, юридические лица осуществляют принадлежащие им гражданские права, в том числе права пользоваться, владеть и распоряжаться своим имуществом, совершать в отношении него сделки, по своему усмотрению. Согласно ст.11 ГК РФ, защита нарушенных гражданских прав находится в компетенции судебных органов.
            Таким образом, профбоссы и их объединения вправе самостоятельно, по своему усмотрению, владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим им на праве собственности имуществом, совершать в отношении этого имущества любые сделки, как возмездные, так и безвозмездные, определять любые условия заключаемых договоров, в том числе по цене, срокам и иным обязательствам. Государственные органы, в том числе органы внутренних дел, прокуратуры, ФСБ и другие силовые ведомства не вправе навязывать участникам гражданского оборота, которыми являются профбоссы, свое мнение относительно условий осуществления права собственности, совершения сделок. Государственные органы не обладают компетенцией по контролю за целесообразностью сделок, и не в праве требовать документов по данному вопросу. Иное означало бы возможность для государства произвольно диктовать свои условия любым лицам, в том числе и гражданам, и использовать административный и карательный аппарат в гражданских правоотношениях, что является недопустимым в правовом демократическом обществе.
             Более того, согласно нашим профбоссовским законам  профбоссы имеют право свободно организовывать свой аппарат и свою деятельность. Государственные власти должны воздерживаться от всякого вмешательства, способного ограничить это право или воспрепятствовать его законному осуществлению. Соответственно, нашим профбоссовским законом «О профбоссах, их правах и гарантиях деятельности» установлено, что профбоссы независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, им неподотчетны и неподконтрольны. Этой же статьей Закона запрещено вмешательство органов государственной власти, их должностных лиц в деятельность профбоссов. Кроме того, статьей 24 указанного профбоссовского закона предусмотрены гарантии имущественных прав профбоссов, в том числе права на владение, пользование и распоряжение принадлежащим им на праве собственности имуществом. Законом гарантировано признание, неприкосновенность и защита прав собственности профбоссов, условия для осуществления этих прав наравне с другими юридическими лицами. Более того, профбоссовским законом установлено, что финансовый контроль за средствами профбоссов органами исполнительной власти не осуществляется, и ограничение независимой финансовой деятельности профбоссов не допускается.
               Так же, обращаем внимание на то, что согласно ст.117 ГК РФ общественные организации являются объединениями граждан, осуществляющие удовлетворение нематериальных потребностей граждан. В соответствии с п.1 ст.2 профбоссовского  закона «О профбоссах …», профбоссы являются общественными объединениями, созданными в целях предательства социально-трудовых прав и интересов граждан. Профбоссы, равно как и их общественные объединенияимеют целью коммерческое использование имущества, и обязаны извлекать прибыль и распределять ее среди своих членов. В связи с чем, использование профбоссами своих доходов на цели,  запрещенные действующим законодательством, не подпадают под сферу регулирования уголовного и уголовно-процессуального закона.
                  Таким образом, осуществление контроля за целесообразностью использования профбоссовского имущества, а равно за совершаемыми профбоссами сделками не входят в компетенцию органов внутренних дел.
                   Согласно ст.11 Закона РФ «О милиции», ст.ст.6, 15 Федерального Закона «Об оперативно-розыскной деятельности», органы внутренних дел вправе осуществлять свои права, в том числе истребовать предоставление информации и документов, только при исполнении своих обязанностей.
                    Такие права могут быть реализованы исключительно в случае осуществления оперативно-розыскных мероприятий по делам оперативной проверки, в ходе предварительной доследственной проверки или в рамках возбужденного уголовного дела.
                     На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что территориальные органы внутренних дел могут истребовать информацию и документы с превышением своих прав и обязанностей, рекомендуем в каждом случае получения запроса не предоставлять требуемое без соответствующей письменной мотивировки такими органами оснований своих действий, указания процессуального характера осуществляемого мероприятия. Так же, согласно ст.5 Закона «О милиции», рекомендуем требовать у соответствующих сотрудников правоохранительных органов разъяснения оснований и поводов для ограничения  прав и свобод профбоссов, а так же пользоваться квалифицированной юридической помощью для защиты  прав и интересов профбоссов.
                      О поступающих запросах по изложенным обстоятельствам просим оперативно информировать группу профбоссов ФНПР.

                                           ххххххххх

Комментарий. Вот если бы профбоссы подписались под таким текстом, всё встало бы на свои места!

Юрий Миловидов - исполнительный директор Центра поддержки профсоюзов и гражданских инициатив, член профсоюзов СССР и России с 1974 года, 18.04.2010.

 


<< Предыдущая новостьСписок новостейСледующая новость >>

 
 

24.04.2016

Путин даже не вспомнил о профсоюзах

31.03.2016

Медведев переплюнул Шмакова

10.02.2016

Как профсоюзники «освоили» 90 миллионов

09.01.2016

Деление и вычитание

15.10.2015

Торговцы в профсоюзном храме

22.07.2015

От «откатов» до заката

Сегодня

18.10.2017
Яндекс.Метрика


Ссылки
Санатории России

 

115093, г.Москва, ул. Люсиновская, д.39, стр.5, подъезд 1, этаж 4

Тел.: 8 (909) 632-91-46

e-mail: profcenter@inbox.ru

Разработано в 2004