Центр поддержки
профессиональных союзов
и гражданских инициатив
Письмо Председателя Совета ПРОФЦЕНТРа М.Б. Кислюка губернатору Красноярского края А.Г. Хлопонину

Губернатору

Красноярского края

А.Г. Хлопонину




Уважаемый Александр Геннадьевич!


ПРОФЦЕНТРом совместно с Демократической партией России разработана Концепция формирования Общественной палаты, идею образования которой высказал Президент РФ Путин В.В.

Мы считаем весьма продуктивным создание такого органа. Предполагаем, что при его эффективной работе многие непростые задачи, стоящие перед властью и обществом, возможно будет разрешить, не сталкивая ни чьи интересы, добиваясь взвешенного, аргументированного и оптимального результата.


КОНЦЕПЦИЯ формирования Общественной палаты


Предложение Центра поддержки профессиональных союзов и гражданских инициатив - ПРОФЦЕНТР, разработанное при участии Демократической партии России.


Об общественной палате как механизме гражданской экспертизы законов и решений заговорили на Гражданском Форуме. Однако тогда было не совсем понятно, как ее формировать.

Во-первых, боялись ее заформализовать, во-вторых, тогда смутил принцип выборности такой палаты. Но Гражданский форум сыграл свою роль: мы все поняли, что нужно гражданское общество.

В некоторых регионах губернаторы, понимая пользу и эффективность сотрудничества с гражданским обществом, пытаются его наладить.

Идея, высказанная президентом о создании Общественной палаты, не прозвучала как гром среди ясного неба. Президент на протяжении последних лет не раз возвращался к теме гражданского общества и его влияния на государственные решения. Президент понимает, судя по всему, что общественный ресурс надо задействовать. Без экспертного ресурса тоже не обойтись. И если решением социальных, национальных, экономических задач будут продолжать заниматься только чиновники, как сейчас, их эффективность будет крайне низкой.

Общественная палата должна аккумулировать все общественные инициативы и предложения, и формулировать их для главы государства. В народе накоплен большой положительный заряд к общественному действию. Общественную палату можно использовать в качестве площадки для обсуждения самого наболевшего.

Если все базировать на действительной инициативе, на общественных реалиях, тогда Общественная палата приобретет вес. Общество готово к переменам.

Исторический опыт, на который принято ссылаться при всех особенностях нашей страны, в таком сотрудничестве власти и общества имеется.

Наша Конституция, схожая с Конституцией Франции, вобравшая в себя лучшие ее положения, не имеет такой важной, как оказалось статьи, как «консультативное собрание при государственной власти». Экономический и социальный совет, стоящий за этой формулировкой, насчитывает 231 человек. Перед Экономическим и социальным советом стоят три основных задачи: консультировать правительство и тем самым участвовать в выработке социально-экономической политики; способствовать сближению позиций различных социально-профессиональных групп общества; информировать общество. Совет может инициировать рассмотрение любой проблемы. Совет проводит аналитическую работу по различным актуальным проблемам, представляя ее результаты и предложения по возможным законопроектам парламенту.

Пленарные заседания Совета открыты для прессы.

А теперь, собственно, к предложению по созданию Общественной палаты.

I. Общественная палата создается при Президенте РФ.

II. Общественная палата состоит только из представителей общественных организаций, которые по закону не участвуют в выборах в законодательные и представительные органы власти.

1.Делегирование в Общественную палату осуществляют региональные общественные палаты субъектов федерации по 1 человеку независимо от региона.

2.Региональные общественные палаты формируются в субъектах федерации при губернаторе из представителей зарегистрированных в регионе общественных организаций (кроме партий), делегирующих в нее по 1 человеку независимо от численности организации. Таким образом достигается возможность представить в региональной общественной палате максимально возможный спектр гражданского общества данного субъекта федерации.

Если субъект федерации имеет муниципальные образования возможно использование того же алгоритма формирования.

3.Каждый регион имеет свои особенности:

-географическое положение;

-уровень развития экономики;

-наличие трудовых ресурсов;

-интеллектуальный потенциал;

-национальные особенности и т.д.

При предлагаемом способе формирования Общественной палаты региона представители общественных организаций региона будут иметь возможность представить мнение, позицию своей организации по насущным проблемам региона. Делегирование только одного представителя от общественной организации, во-первых, не перегрузит палату количественно, во-вторых, заставит членов этой организации со всей ответственностью отнестись к делегированию персоналий, даст возможность внятно представить позицию организации, т.к. все обсуждения уже пройдут в самой организации.

4.Профсоюзы как одна из общественных организаций должны быть представлены представителями своих профессиональных региональных комитетов, по 1 от каждого профсоюзного комитета.

III. Общественная палата при Президенте РФ состоит из представителей всех субъектов РФ, делегировавших в нее своих представителей, должна насчитывать количество членов, соответствующее количеству субъектов федерации ПЛЮС персонально делегированных в нее непосредственно президентом. Количество этих персоналий не должно превышать 10 % от общей численности палаты.

IV. Первая Общественная палата при Президенте РФ, сформированная таким образом, работает не более 1 года, разрабатывая регламент работы палаты, определяя основные направления ее деятельности, под которые создаются соответствующие комиссии, очерчивая таким образом круг вопросов, которыми будет заниматься палата. Со временем, по ходу работы палаты, какие-то вопросы и направления будут уходить, какие-то появляться.

1. Не являясь конституционным органом, Общественная палата не должна наделяться контрольными функциями.

2. Все ее разработки будут носить рекомендательный характер и будут направляться в различные органы власти, в первую очередь, Президенту РФ, освещаться в средствах массовой информации. Последнее обстоятельство в значительной степени поднимает ответственность Общественной палаты перед обществом как таковым.

3. Члены Общественной палаты, работая по принципу присяжных заседателей, определяют, какие вопросы жизни общества необходимо рассматривать сегодня, завтра, в перспективе.

4. Для профессиональной разработки отдельных тем приглашаются специалисты из числа экспертов, ученых, работающих в данной области.

5. Общественная палата вместе с приглашенными ею экспертами проводит экспертизу законопроектов.

Финансирование этих работ на уровне федерации осуществляется из Фонда (резерва) Президента РФ, на уровне региона - из фонда (резерва) губернатора.

6. Рекомендации Общественной палаты не являются обязательными для исполнения, но они отражают мнение гражданского общества.

7. Представитель региональной Общественной палаты представляет на федеральном уровне только мнение делегировавшей его палаты, даже если оно не совпадает с его собственным.

V. В Общественной палате при Президенте РФ представитель региона (субъекта федерации) работает не менее 2-х лет, далее идет ротация.

Такой режим делегирования даст возможность региону при удачном выборе представителя продлить его полномочия, при неудачном - произвести замену. При этом у региональной палаты ответственность за своего представителя весьма высока.
Региональные палаты сами решают, на какой срок в свой состав они предлагают делегировать представителей общественных организаций.

VI. В федеральную Общественную палату не должны делегироваться представители федеральных структур общественных организаций. Только регионы (субъекты федерации) имеют право делегировать своего представителя.

VII. Политические партии по закону имеют право участвовать в выборах в органы власти, занимая тем самым свою нишу, не дублируя делегирование своих представителей в общественные палаты различных уровней.

Участвуя в выборных кампаниях, представляя свои программы и своих лидеров, завоевывая глосса избирателей, улавливая настроения общественных палат, сотрудничая с ними, не входя в их состав, они имеют нишу свою в гражданском обществе России.

VII. При приобретении опыта работы такого органа как Общественная палата возможно внесение в Конституцию РФ специальной статьи об Общественной палате - полноценном представителе гражданского общества.

IX. Общественная палата с определенной цикличностью отчитывается перед обществом (это необходимо записать в регламенте палаты) об использовании предложений и рекомендаций палаты теми структурами власти, кому они адресованы, с опубликованием отчета в СМИ (перечень этих СМИ тоже возможно оговорить в регламенте).

Это обстоятельство повысит ответственность власти, заставит прислушаться к мнению представителей широких слоев гражданского общества.


  Председатель Совета ПРОФЦЕНТРа, М.Б. Кислюк

 


<< Предыдущее письмоВсе письмаСледующее письмо >>

 
 

31.10.2017

Путин опять позабыл о профсоюзах, зато профбоссы успели его «лизнуть»

24.04.2016

Путин даже не вспомнил о профсоюзах

31.03.2016

Медведев переплюнул Шмакова

10.02.2016

Как профсоюзники «освоили» 90 миллионов

09.01.2016

Деление и вычитание

15.10.2015

Торговцы в профсоюзном храме

Сегодня

14.12.2017
Яндекс.Метрика


Ссылки
Санатории России

 

115093, г.Москва, ул. Люсиновская, д.39, стр.5, подъезд 1, этаж 4

Тел.: 8 (909) 632-91-46

e-mail: profcenter@inbox.ru

Разработано в 2004