Центр поддержки
профессиональных союзов
и гражданских инициатив
Письмо исполнительного директора ПРОФЦЕНТРа Ю.Н. Миловидова депутатам Государственной Думы РФ

Депутату Государственной Думы РФ __________




Уважаемый ________________

Направляю Вам копию письма председателя Совета ПРОФЦЕНТРа М.Б. Кислюка от 26 января 2005 года и копию коллективного письма от 04 февраля 2005 года в адрес Президента страны В.В. Путина, в которых отражены основные оценки и предложения, связанные с принятием и реализацией Федерального закона РФ №122. По существу этих писем 07 февраля 2005 года в Независимом пресс-центре состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие:

Миловидов Ю.Н .- Исполнительный директор ПРОФЦЕНТРа,

Ковалев С.А. - Председатель Федерации профсоюзов России,
президент Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров,

Куликов Е.А. - Председатель Российского профессионального союза
локомотивных бригад железнодорожников,
вице президент Конфедерации труда России,

Рукина И.М. - Депутат Московской Городской Думы

Черепков В.И. - Депутат Государственной Думы РФ

Учитывая острую необходимость развития гражданского общества снизу, участники пресс-конференции единодушно поддержали инициативу ПРОФЦЕНТРа о начале формирования Общественной палаты страны в форме самостоятельной независимой общественной организации.

  С уважением,
Исполнительный директор ПРОФЦЕНТРа, Ю.Н. Миловидов

  Президенту Российской Федерации

В.В. Путину



Уважаемый Владимир Владимирович!

В конце января 2005 года в рамках заседания Совета ПРОФЦЕНТРа лидеры региональных профсоюзов, общественных организаций, политических партий при участии депутатов Государственной Думы обсудили вопросы весьма непрофессиональной и даже провокационной «монетизации» натуральных льгот, осуществляемой Правительством РФ.

На этом заседании принят ряд предложений, обращенных к Вам, Президенту России, с целью ликвидации опасной напряженности в обществе, увидевшем в Федеральном законе №122; ухудшение условий жизни большой части россиян, угрозу нарушения своих прав на достойную жизнь. Эти предложения в Ваш адрес направлены за подписью председателя Совета ПРОФЦЕНТРа Кислюка М.Б. (письмо №ПЦ-6 от 26 января 2005 года).

К этим требованиям присоединились участники двух съездов, проходивших в день заседания Совета в Москве: съезд Федерации профсоюзов России и съезд рабочих Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников.

Одним из наших предложений является приостановка действия ФЗ РФ №122 и проведение тщательного анализа с участием широкой общественности в регионах его экономических, финансовых, национальных и нравственных последствий.


Протесты льготников заставляют правительство тратить на реформу дополнительные деньги, при том, что регионы потихоньку отказываются от монетизации, предпочитая оставлять льготы в натуральном виде. У многих регионов нет своих средств на проездные, и губернаторы предпочитают растить долги перед транспортными предприятиями, откладывая реформу до лучших времен. По данным Минфина 16 регионов полностью сохранили натуральные льготы, 4 региона провели замену льгот деньгами не только на транспорте и в обеспечении лекарствами, но монетизировали и жилищно-коммунальные услуги. Только 2 субъекта Федерации сохранили льготный проезд на весь 2005 год.

Большинство регионов ждут от центра корректирующих действий!

Главный вопрос с монетизацией льгот в том, как при проведении важной и в общем-то неизбежной финансовой реформы не допустить ненужных социальных издержек.

Президента вынуждают вмешиваться напрямую в частную ситуацию. На наш взгляд, нельзя эксплуатировать популярность главы государства для решения задач уровня начальников департаментов министерств.

В деле, затрагивающем интересы миллионов ветеранов и пенсионеров, нельзя просто многое перекинуть на регионы.
Пенсионеры - это наши родители, а не статья расходов, а регионы - это и есть страна Россия.

У нашей страны есть ряд фундаментальных особенностей, которые должны учитываться при проведении любой масштабной реформы. Во-первых, социальное неравенство. Разрыв между богатыми и бедными очень велик и люди чутко реагируют на малейшую несправедливость. Во-вторых, колоссальное неравенство регионов. Контраст столичных городов, нефтяных анклавов и портовых регионов очевиден.
В-третьих, - слабость гражданского общества. Тут как раз бы пригодилась Общественная палата, но не назначенная для одобрения законов достойными врачами, филателистами и музыкантами, а для реальной критики экспертами.

В основу реформы следует положить принцип неухудшения реального положения для большинства социально уязвимых групп и регионов.

Региональные различия столь велики, что неразумно предлагать регионам вытянуть возложенные на них обязательства.

Суть дела - во внимательном анализе положения отдельных групп и регионов, слаженной работы властных институтов от анализа до реализации, включая диалог с гражданами по вопросам жизненной важности для них, и для государства.

Социальные результаты, повышение качества жизни людей не менее важны, чем динамика экономических показателей. Для успешного развития России необходима стабильность, а не постоянные потрясения, тем более, вызванные нерадивыми, непродуманными действиями как исполнительной власти в лице Правительства РФ и большинства губернаторов, так и абсолютно безответственного думского большинства.

Государство должно проводить последовательную политику повышения доходов населения. И в этой части мы считаем совершенно необходимым:
1). законодательно закрепить норму почасовой оплаты труда, размер которой должен быть не менее 100 руб./час;
2). ежемесячно проводить индексацию заработной платы с учетом инфляции.

Реформа системы образования и профессиональной подготовки, предлагаемая Правительством РФ, приведет к тому, что значительная часть молодежи не сможет приобрести знания и навыки, необходимые в современной экономике. То есть квалификационный потенциал нашего населения не будет воспроизводиться.

Множество ошибок, непродуманных действий, непрофессионализм Правительства РФ во главе с Фрадковым М.Е. за год его деятельности говорит о том, что правительство не справилось со своей задачей - эффективное управление экономикой.

Основные провалы - монетизация льгот и административная реформа, дают нам право требовать отставки такого неэффективного правительства.

У Вас, уважаемый Президент, еще 3 года работы на этом посту. При такой команде людей в правительстве, которые работают только на себя, забыв о народе огромной страны, нет никаких оснований рассчитывать на успех.

Мы ждем от Вас шагов, отвечающих интересам большой, богатой страны, с многострадальным, но очень доброжелательным, разумным, талантливым народом.

Сегодня мы присоединяемся к протестному движению российских граждан, требующих достойных условий жизни, соблюдения прав личности, следования нормам Конституции РФ.

  Председатель Совета ПРОФЦЕНТРа, Кислюк М.Б.
Председатель Федерации профсоюзов России, Ковалев С.А.
Председатель Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников, Куликов Е.А
Депутат Московской Городской Думы, Рукина И.М
Депутат Государственной Думы РФ, Черепков В.И.


  Президенту Российской Федерации

В.В. Путину





Уважаемый Владимир Владимирович!


22 января 2005 года в Москве Центром поддержки профессиональных союзов и гражданских инициатив было проведено расширенное заседание Совета региональных представителей ПРОФЦЕНТРа с участием депутатов Государственной Думы РФ, лидеров профсоюзных организаций, политических партий, общественных организаций. Ранее на эту дату нами было назначено проведение Второго Всероссийского рабочего съезда, приуроченного к 100-летней годовщине «кровавого воскресенья». На съезде предполагалось обсудить уроки первой русской революции, современные методы борьбы трудящихся за свои права.

Однако события января 2005 года, когда возмущенные циничным отношением к себе со стороны власти, неадекватно заменившей натуральные льготы «монетизацией», на улицы вышли пенсионеры, ветераны войн и труда, ранее пользовавшиеся льготами, чтобы отстоять свои права, ПРОФЦЕНТР принял решение отложить на время проведение Съезда. Мы собрали руководителей региональных профсоюзных организаций, чтобы посоветоваться с ними по вопросу тактики наших действий в сложившейся в стране ситуации массового недовольства. В нашем совещании пожелали принять участие некоторые депутаты Госдумы РФ, лидеры политических партий и иных общественных организаций.

На указанном заседании Совета в ходе обсуждения вопросов, затрагивающих права и интересы граждан России, был высказан ряд конкретных предложений, способных снять напряженность в обществе, не нарушить права граждан, не ухудшить их условия жизни.

Совещание сформировало свои предложения и единодушно приняло решения направить эти предложения своему Президенту.

Предложения оформлены приложением к данному письму.

Совещание также приняло решение по ряду наших тактических шагов, которые будут зависеть от действий власти по урегулированию вопросов, вызывающих протест в обществе и нарушающих права граждан России.

С уважением,

  Председатель Совета
ПРОФЦЕНТРа, М.Б. Кислюк


  Приложение к письму

от 26.01.2005 г. №6-ПЦ




Предложения Совета ПРОФЦЕНТРа:

1.Приостановить действие Федерального закона №122, провести тщательный анализ его экономических, финансовых, национальных, нравственных последствий с участием широкой общественности в регионах. Обсуждение в регионах оформить протоколами за подписью губернаторов.

2.Отправить в отставку Правительство РФ во главе с Фрадковым М.Е. как не обеспечившего качественную проработку пакета социальных законов.

3.Распустить Государственную Думу как не обеспечившую принятие выверенных законов, не ухудшающих положение граждан России, не желающей считаться с мнением избирателей.

4.Законодательно установить размер пенсии по старости (по возрасту) не уровне 50-75% от средней заработной платы работника с учетом стажа работы.

5.Законодательно установить почасовую оплату труда.
Минимальный размер оплаты труда законодательно закрепить на уровне 100 руб/час.

6.Законодательно ввести прогрессивную шкалу налогообложения с учетом общепринятых в цивилизованном мире налогов на богатых и бедных.

7.Законодательно установить минимальный размер оплаты труда на территории России в объеме прожиточного минимума и индексацией с учетом инфляции.

8.Законодательно закрепить ежемесячную индексацию заработной платы с учетом инфляции.

9.Принять федеральный закон, закрепляющий норму отчислений от доходов по природной ренте, направляемую на финансирование социальных программ, ежегодно утверждаемых Президентом.

10.Выделить как особо значимое направление в деятельности Правительства РФ вопросы охраны труда и промышленной безопасности.

11.Учитывая природу и механизм образования недвижимости и иных активов, ранее находившихся в управлении ВЦСПС , в настоящее время присвоенных ФНПР, передать в управление специально созданному фонду.
Механизм пользования созданной всеми гражданами страны собственностью готовы предложить отдельно.

12.Провести государственную аттестацию государственных чиновников высшего ранга (министры, зам. министров, руководители департаментов) на предмет их соответствия занимаемой должности с учетом образования, опыта работы, квалификации.

13.Указом Президента обязать всех чиновников высшего ранга публиковать ежегодно декларацию о доходах в Российской газете.

 


<< Предыдущее письмоВсе письмаСледующее письмо >>

 
 

31.10.2017

Путин опять позабыл о профсоюзах, зато профбоссы успели его «лизнуть»

24.04.2016

Путин даже не вспомнил о профсоюзах

31.03.2016

Медведев переплюнул Шмакова

10.02.2016

Как профсоюзники «освоили» 90 миллионов

09.01.2016

Деление и вычитание

15.10.2015

Торговцы в профсоюзном храме

Сегодня

14.12.2017
Яндекс.Метрика


Ссылки
Санатории России

 

115093, г.Москва, ул. Люсиновская, д.39, стр.5, подъезд 1, этаж 4

Тел.: 8 (909) 632-91-46

e-mail: profcenter@inbox.ru

Разработано в 2004